В прошлом году Стивен Содерберг творил историю Оскара и стал любимчиком Голливуда, а сейчас он борется с унижающими его критиками, которые 'не поняли' его фильм.
Full Frontal, напичканный звездами и снятый на смехотворные средства фильм, был 'поджарен' многими критиками, восхвалявшими Содерберга за его двойную номинацию на Оскар 2001 года в категории "Лучший режиссер" и удостоившегося награды за фильм Трафик.
"Критики восприняли Full Frontal серьезно, в то время как он являлся сатирой, - сказал Содерберг репортерам на Венецианском кинофестивале, на котором фильм был показан в числе других 18-ти фильмов в рамках конкурса экспериментального кино "Против течения".
"Фильмы бывают двух категорий - те, которые рассказывают, и те, которые показывают. Критики хотят только фильмы первой категории, потому что эти истории укладываются в их систему вещей. А если вещи не укладываются в их схему, они начинают злиться, - сказал режиссер, дебют которого в 1989 году - фильм Секс, ложь и видео - принес ему Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.
Full Frontal может похвастаться присутствием актеров, приглашение которых на роль обычно стоит миллионы, в том числе звезды X-Files Дэвида Духовны и Джулии Робертс, которая в 2001 году получила Золотой Глобус и Оскар за главную роль в фильме Содерберга Эрин Брокович.
Доставленный актерам сценарий содержал предисловие, включающее несколько правил, в том числе требование снимать в реальных интерьерах с помощью ручной камеры.
Этот метод снизил стоимость съемок, но, что гораздо важнее, - повысил реальность происходящего в фильме. В Full Frontal это история странных, вывернутых наизнанку отношений между одинокими обитателями Лос-Анджелеса.
Актерам было велено самим приезжать на съемочную площадку, забыть о шикарных трейлерах, где можно было бы проводить время в перерывах между съемками, и самим заботиться о своем гардеробе.
Как сообщается, Джулии Робертс заплатили 3 тысячи долларов за участие в фильме, производство которого обошлось в 2 миллиона долларов. Кроме того, она еще была вынуждена заниматься своим макияжем, костюмами и прическами.
Съемки ручной камерой создают гораздо большее впечатление подглядывания за жизнью персонажей, чем при съемках стационарной камерой.
"Реальные шоу - это сейчас общее повальное увлечение на телевидении… но это не настоящая реальность, это всего лишь другая эстетическая форма вымысла, - говорит Содерберг, предвидя, что одним из последствий фильма будет драгоценный моментальный снимок 'реального' Лос-Анджелеса.
Возвращение к обнаженной сущности стало частью артистически выверенного действа для режиссера прошлогоднего дорогостоящего Голливудского хита Одиннадцать друзей Оушена.
"Одиннадцать друзей Оушена и Full Frontal - полные противоположности, но я не мог сделать один из этих фильмов, не сделав другой, - говорит Содерберг. - Вам нужно иногда перезаряжать батарейки."